Выставки

2014-07-11
Международная выставка строительной техники и оборудования «СТТ 2014»
Выставка «Строительная Техника и Технологии» проводится ежегодно, начиная с 2000 года. Подробнее
2014-04-21
ДОРОГИ УРАЛА / RCIEXPO 2014
«Дороги Урала» – это единственная на Урале выставка технологий, оборудования и материалов для строительства и ремонта дорог, прокладки тоннелей и мостов Подробнее
Все выставки

Обзоры АБЗ



Асфальт с резиновой добавкой

2013-05-30

Прогрессивные методы ремонта автомобильных дорог иногда могут включать в себя самые непредсказуемые компоненты. Так, например, в последнее время во многих западных странах в состав асфальта добавляется резина, которая обеспечивает улучшение устойчивости к воздействию влаги, а также делает асфальтовое покрытие более целостным и упругим. Конечно, применение резиновой крошки в составе асфальтового дорожного покрытия существенно повышает стоимость последнего. Однако, как правило, оно окупается за счет более длительного срока эксплуатации и малых затрат на обслуживание и восстановление.

Для сравнения, традиционное асфальтовое покрытие при повышенных температурах склонно к окислению, в результате которого из него высвобождаются мелкие фракции, что провоцирует расслоение асфальта. В свою очередь, при использовании резиновой крошки, мелкозернистые материалы войдут в состав дороги в гораздо меньшем объеме, а значит - расслаивания не произойдет. Таким образом, резиновая добавка является специализированным модификатором асфальта, выступая, прежде всего, в роли связующего материала. Помимо этого, она играет роль наполнителя, который дает возможность асфальту сохранять свою целостность при повышении температуры окружающей среды.

Преимуществом такого асфальта является и то, что он может быть изготовлен на традиционном АБЗ, где применяется способ горячего смешения. Впрочем, основной объем данного материала все же выпускается на специализированных заводах, что позволяет соблюсти все необходимые технологии.

Непосредственно сама технология разделяется на два основных этапа: соединение компонентов резины и асфальты, и получение асфальтовой смеси. Основным отличием от традиционной технологии является нагрев асфальтовой смеси до температуры 220 градусов по Цельсию, что необходимо для расплавления резины, которая добавляется уже в разогретый асфальт. Данная методика допускает использование, как первичных компонентов, так и материалов переработки отработанного дорожного покрытия и резины. В качестве последней, нередко выступают автомобильные шины.

Процесс укладки такого покрытия следующий: вначале поверхность обрабатывается эмульсией из битума. Толщина слоя асфальта при этом должна быть около 4-х сантиметров, а температура смеси около 150 градусов по Цельсию.

Обустройство прилегающей территории

2013-05-02

Укладка асфальта применяется не только при строительстве автомобильных дорог. Данная технология также используется при обустройстве прилегающей территории, а также прогулочной зоны, тротуаров, дорожек и т. д. Это позволяет избавиться от скопления осадков на поверхности тротуаров, грязи, которая затрудняет проход пешеходам, а также делает внешний вид улиц и дворов более ухоженным и аккуратным.

Для асфальтирования тротуаров чаще всего применяется асфальт вторичного использования, т. е. полученный в результате переработки асфальта снятого в результате ремонта автомобильных дорог. Данный материал получил название асфальтовая крошка.

В зависимости от особенностей грунта, для тротуаров, так же как и для дорог, выполняют подстилающий слой, толщина которого может составлять от 10 до 15 сантиметров. Затем выполняют насыпь асфальтобетонной смеси, которую равномерно распределяют на поверхности и уплотняют специализированным оборудованием (каток, вибрационная плита).

Непосредственно асфальтовое покрытие выполняют толщиной от трех до четырех сантиметров. При этом участки, предназначенные для подъезда автомобилей, выполняют слоем не менее пяти сантиметров, поскольку тут присутствует повышенная нагрузка.

Тротуары в отличие от автомобильных дорог не имеют повышенных требований к воздействию нагрузок. Ведь вес человека куда меньше, нежели автомобиля. При этом для сохранения качественного внешнего вида тротуара, он также должен быть устойчив к воздействию влаги и перепадам температур.

Довольно большое значение имеет безопасность покрытия — устойчивость к обмерзанию, упругость, хорошее сцепление. При этом, следует отметить, что износостойкость асфальтового покрытия для тротуаров дворов многоэтажных зданий должно быть намного выше, чем для обустройства прилегающей территории загородного дома, поскольку нагрузка на него будет выше, а уход намного ниже, не говоря уже о своевременном ремонте.

Специальные области применения литого асфальта

2013-03-01

Литой асфальт представляет собой материал, используемый для строительства автомобильных дорог. Он имеет довольно жидкую консистенцию и застывает при охлаждении. Впервые подобный материал использовался еще в древности, однако массовое распространение он получил лишь в XIX столетии. Помимо своего основного назначения литой асфальт может применяться и для обустройства участков специального назначения, и соответственно иметь определенные качества.

Так, например, для обустройства тоннелей, применяется литой асфальт, который предусматривает защиту от действия щелочей и солей, что могут разрушать традиционные асфальтовые покрытия. Помимо этого важным моментом в организации дорог в тоннелях является оттенок асфальта. Применяя особо светлые покрытия, можно свести к минимуму освещение в тоннеле в дневное время, что будет способствовать экономии.

Широкое распространение литой асфальт получил для обустройства железнодорожных платформ, трамвайных путей и станций метро. Важным свойством для такого покрытия является возможность легкой уборки и устойчивость к повышенным вибрациям, которые возникают при движении железнодорожного транспорта.

Помимо самих автомобильных дорог, сфера дорожного строительства предусматривает также обустройство паркингов и автомобильных площадок. При этом к покрытию предъявляется свой набор требований, которые зависит от типа транспорта. Так, например, для стоянок грузовых тяжеловесных автомобилей, очень важна прочность покрытия. Нередко автомобильные площадки дополняются системой подогрева, которая обеспечивает сухость покрытия и отсутствие оледенений в зимнее время, что затрудняет передвижение особенно на наклонных участках многоуровневых парковок.

Говоря о специализированных асфальтовых покрытиях, нельзя не вспомнить о спортивных площадках для игры в баскетбол, теннис, а также беговых дорожках. Особое требование в этом случае — это упругость асфальта, которая позволяет совершать безопасные прыжки и пробежки, а также свести к минимуму травмирование в случае падения.

Асфальтобетон и его сфера применения

2012-11-30

Асфальтобетон представляет собой дорожное покрытие, получаемое в результате смешения щебня, песка, гравия, битума и специальных минеральных компонентов придающих ему особые свойства. При затвердевании данная масса образует прочное и вместе с тем эластичное покрытие, значительно улучшающее качество дороги не только для автомобильного транспорта, но и для пешеходов.

Свойства асфальтобетона во многом зависят от пропорции, в которых добавляются компоненты смеси, а также условий эксплуатации дороги (уровня нагрузки, климатических и рельефных особенностей местности).

Так например, для горной асфальтное покрытие должно обеспечивать высокое сцепление поверхности дороги с шинами автомобилей, чтобы избежать скольжения автомобиля, что создает аварийную ситуацию. Также при сложных рельефах местности важным свойство асфальта является его эластичность и прочность, оптимальное сочетание которых позволит снизить вероятность растрескивания и разрушения дорожного покрытия под действием движения грунта. А вот, основным требованием к асфальтобетонному дорожному покрытию городских улиц, является его устойчивость к повышенным нагрузкам, поскольку движение в городе наиболее интенсивное.

Асфальтобетон применяется для обустройства дорог различного назначения, в том числе для специализированного транспорта (взлетные полосы самолетов, грузовые автострады, базы военной техники). Стандартные городские автодороги, как правило, не предназначены для передвижения данного транспорта, для которого въезд в город запрещен, отчасти и потому, что он может повредить дорогостоящее дорожное покрытие, создаваемое специально для передвижения легковых автомобилей и общественного транспорта.

В отдельную категорию стоит отнести асфальтобетон для пешеходных зон, который часто является в большей степени декоративным, нежели практическим элементом. А потому для этих целей нередко применяют переработанное асфальтное покрытие из вторичного сырья.

Виды щебня для дорожного строительства

2012-10-26

Наиболее важным и основным материалом, используемым при строительстве дорог, является щебень. При условии что в конечной стоимости строительства более половины затрат идут именно на материалы, требования к качеству щебня и его физическим свойствам особенно высоки. Если говорить о щебне, применяемом для укладки верхнего слоя дороги, то тут достаточно важны следующие показатели: устойчивость к истиранию, воздействию влаги и перепадам температур и т. д.

В современном дорожном строительстве применяют два основных вида щебня:

  • Изготовленный из осадочных скальных пород, имеющих рыхлую структуру. В эту группу входят доломит и известняк. Крупность фракций щебня, при этом имеет довольно широкий диапазон. Сфера применения — основание дорожных покрытий.
  • Изготовленный из магматических и метаморфических горных пород. Сюда входят: гранит, диабаз, габбро. Применяется данный вид щебня для нижних слоев.

Основными природными материалами, используемыми для изготовления щебня, являются гранит и известняк. Первый характеризуется высокими показателями прочности, износостойкостью и долговечностью. В свою очередь известняк хоть и уступает по прочности, имеет такие отличные качества как устойчивость к перепадам температур, и способен выдерживать порядка сотни циклов заморозки.

Сравнительно новым материалом для строительства дорог, который обещает стать широко применяемым, является кубовидный щебень. Благодаря своей геометрической форме он обеспечивает такие качества как: сопротивляемость растрескиванию, повышение прочности дорожного покрытия, снижение трудозатрат на строительство, увеличение морозостойкости и многое другое.

В строительстве, щебень также применяется для укладки и ремонта рельсовых дорог трамвайных и железнодорожных путей, используется для устройства подушек автомобильных дорог, а также может выступать как самостоятельная дорожная насыпь на временных дорогах и площадках.

Выбор АБЗ бывшего в эксплуатации

2012-10-01

Приобретение нового асфальто-бетонного завода довольно дорого и в условиях экономической нестабильности может быть нерентабельным. С другой стороны приобретение оборудования бывшего в употреблении, практически всегда вызывает недоверие и целый ряд сомнений в целесообразности такой покупки. Для того чтобы исключить возможные неблагоприятные моменты в дальнейшей работе, при выборе АБЗ необходимо учитывать несколько моментов, знать которые должен не только инженер, но и непосредственно сам владелец завода.

Первое на что следует обратить внимание это срок эксплуатации оборудования. Вполне очевидно, что чем дольше оно использовалось, тем меньше оно отработает в будущем. Немалое влияние оказывает и объемы производства. При этом относительно срока эксплуатации негативно сказываются как большие, так и необъяснимо малые объемы производства. Тут следует уточнить, что при длительном простое оборудование может даже быстрее износиться, чем при регулярной равномерной нагрузке.

При выборе бывшего в эксплуатации АБЗ стоит также обратить внимание на страну производителя, а также марку. Так, например, изначально низкокачественное китайское оборудование, редко когда может прожить длительную вторую жизнь на новом предприятии, в то время когда настоящее немецкое качество может неоднократно проявить себя в выгодном свете.

В зависимости от возраста оборудования отличается и его техническая база, что определяет простоту эксплуатации и привлечение человеческих ресурсов. Более новые установка, как правило, имеют дистанционное управление, с минимальным участием человека в производственном процессе, что может быть более экономным и рациональным в ходе дальнейшей эксплуатации.

В остальном выбора АБЗ должен базироваться на тех же принципах что и для нового оборудования.

Супермобильные асфальтобетонные заводы

2012-08-28

Мобильные асфальтобетонные заводы получают все большую популярность. И это не удивительно, ведь они обеспечивают высокие показатели эффективности, имеют небольшие габариты и высокую ликвидность. Все это в комплексе, дало предпосылки для создания супермобильных комплексов по изготовлению и асфальта, которые могут быть расположены всего на двух трейлерах.

Производственная мощность асфальтобетонных заводов повышенной мобильности составляет от сорока до восьмидесяти тонн за час, что более чем достаточно для обустройства дорог в черте города и за ее пределами.

Сборка и разборка супермобильных комплексов не требует обязательного использования кранов и занимает всего несколько дней. Современный уровень автоматизации и управление при помощи компьютера, позволяют сократить трудозатраты на эксплуатацию, а также минимизировать участие человека в процессе производства.

Настоящие комплексы не требуют серьезной организации фундамента — для их установки на строительной площадке достаточно разместить несколько дорожных плит. Таким образом, повышена не только мобильность АБЗ, но и экономичность, а также эффективность производства. Супермобильные комплексы позволяют уменьшить транспортное плечо, а также само количество задействованного транспорта, изготавливая асфальтную смесь на том участке дороги, где осуществляются работы на данный момент.

Данное оборудование также может быть оснащено целым рядом полезных элементов: устройство подачи различных добавок для получения асфальтных смесей специального назначения; накопительные бункеры различного объема с скиповым механизмом; емкости для битума, мазута и дизеля; горелки, функционирующие на различных видах топлива и дизельный генератор.

Важным преимуществом такого комплекса в современных экономических условиях является его ликвидность. Он наилучшим образом подходит для строительных компаний или предприятий, желающих взять АБЗ в аренду для личного временного использования. Кроме этого, в отличие от стационарных мощных комплексов, в случае продажи, спрос будет куда больше, в силу намного меньшей стоимости.

Асфальтовая крошка

2012-07-29

Повторное использование дорожных покрытий решает сразу многие проблемы. Во-первых, это рационально с точки зрения и экологии и экономики, а во-вторых, это позволяет получать еще более долговечное покрытие. Невысокая стоимость (в три раза дешевле) такого покрытия значительно расширило возможности обустройства отдаленных регионов, сельской местности и т. д.

Асфальтовая крошка представляет собой материал, полученный путем измельчения, бывшего в эксплуатации асфальта и соединением его с битумом. Довольно часто его применяют для асфальтирования парковочных площадок и около гаражных территорий.

Получают асфальтовую крошку фрезерованием устаревшего дорожного покрытия, благодаря которому материал не только удаляется с поверхности дороги, но и предварительно измельчается. Окончательная переработка производиться на АБЗ.

Данный строительный материал широко используется как альтернатива гравию, песку и щебню. На поверхности дороги или площадки он укладывается намного плотнее, со временем укатывается до нужного состояния. Воздействие таких климатических условий как повышенная температура, в свою очередь не вызывают плавкости покрытия. А напротив - способствует образованию новых прочных связей.

Асфальтовая крошка имеет и свои особенности. Так, например, в конечном результате после обкатки слой дорожного покрытия уменьшается вдвое. Однако в свою очередь увеличивается его прочность.

Данное дорожное покрытие, как правило, укладываться насыпью с последующей укаткой. При этом довольно часто подготовительными дорожными работами пренебрегают. Однако следует учитывать, что неровности дороги могут вновь проявиться, а значит, их лучше предварительно подлатать.

К эксплуатационным преимуществам асфальтовой крошки относят ее целостность. Она не разлетается в разные стороны при движении по ней автомобиля и не размывается осадками.

Применяют ее не только для автомобильных дорог, но и для обустройства тротуаров, парковой зоны и садовых участков. При правильной технологии такие садовые дорожки, могут прослужить целую вечность.

Бетоносмесительные установки

2012-07-02

На сегодняшний день бетоносмесительные установки используются в качестве мобильного оборудования для изготовления бетонной смеси. Их располагают вблизи строительства или производства выпускающего железобетонные конструкции, что позволяет сократить транспортные расходы, а также удовлетворить потребности объекта в бетонной смеси.

Конструктивно, бетоносмесительные установки подразделяют на: циклического действия и непрерывного. Первые применяют как для стационарных производств, так и для частых перемещений с одного объекта на другой. Она представляют собой сборочные конструкции, которые при необходимости довольно просто разбираются и переносятся в новое место для установки. Бетоносмесительные установки непрерывного действия применяют на постоянных строительных объектах так и на передвижных строительных работах.

Бетоносмесительные установки цикличного действия могут иметь металлический корпус или же из железобетона оснащённого утепляющими щитами.

В свою очередь установки непрерывного действия могут иметь широкий диапазон производительности. Они комплектуются бетоносмесителями с лопастного типа, что даёт возможность получать смеси высокого качества.

Транспортировку бетоносмесительных установок осуществляют при помощи железнодорожного или автомобильного грузового транспорта.

Оба типа бетоносмесительных установок могут управляться непосредственно с удалённого пульта управления, что повышает их уровень безопасности и сокращает необходимость участия человека в процессе производства бетона.

Выбор бетоносмесительной установки базируется на основе потребностей строительного или производственного объекта (производительность, технологические особенности, долгосрочность ведения работ и многое другое)

Свойства битумов

2012-05-31

Каждый материал, используемый в строительстве дорожных покрытий и не только, имеет свои индивидуальные особенности и свойства, от которых зависит их долговечность, устойчивость к погодным условиям и физическому воздействию.
Поскольку в большинстве своем их основой являются битумы, рассмотрим их физические, химические и механические свойства.

К первым можно отнести общие параметры любого вещества: плотность, устойчивость к воздействию влаги и температуры.

Плотность стандартных битумов варьируется в диапазоне от 0,8 до 1,3 г/см³. Ее величина зависит от состава битума, и плотности входящих в него компонентов. В большей степени плотность битума влияет на долговечность дорожного покрытия, а также ее устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.

Устойчивость к влаге определяется в зависимости от процентного содержания соединений способных растворяться в воде. Особенно важен этот показатель при обустройстве покрытия, под которым располагаются электорсети или другие коммуникации.

К физико-химическим свойствам битумов относят: поверхностное натяжение и старение.

Первое при нормальных условиях варьируется в диапазоне 25–35 эрг/см2 и зависит от активных компонентов вяжущего вещества. Наилучшее поверхностное натяжение наблюдается у битумов содержащих известняк, доломит и т. д. Старение - можно скорее отнести не к свойствам, а к естественным процессам, происходящим под воздействием внешней среды.

Помимо перечисленных свойств довольно важными для битумов являются реологические или склонность к течению. Данное свойство с одной стороны позволяет сделать дорожное покрытие упругим, а с другой с течением времени может произвести необратимые деформации.

Устойчивость битумов к химическому воздействию также считается одним из важнейших его свойств. От него зависит взаимодействие с другими строительными материалами, используемыми при укладке дорого и тротуаров. К слову, многие битумы используются для обустройства защитных покрытий, железобетонных и стальных конструкций.

Температура плавления или размягчения битума определяет диапазон допустимого нагрева дорожного полотна, а также его применение в различных климатических условиях.

Стыковочные ленты для дорожных покрытий

2012-04-29

Развитие технологий строительства дорог способствовало разработке и выпуску широкого ассортимента герметиков и гидроизоляторов, среди которых можно назвать ленты и мастики, изготовленные из битума, каучука, бутила, а также сочетанием этих материалов.

Данная продукция, как правило, выпускается уже готовой к использованию, что значительно облегчает процессы строительства и ремонта дорожных покрытий, различного назначения. Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с основными видами стыковочных лент, а также сферой их применения.

На практике стыковочные ленты используются для соединений различных видов дорожных покрытий. Например, горячего асфальта и уже эксплуатируемого или заранее обустроенного покрытия (в частности его холодной кромки). Такое соединение позволяет практически вдвое снизить воздействие влаги на дорожное покрытие, что в значительной степени повышает его срок эксплуатации.

Виды лент:

  • Битумно каучуковая. Данная лента изготавливается из битумов на нефтяной основе, а также их специализированного каучука и пластификаторов. Для придания особых свойств в химический состав также включаются структурирующие добавки. Производство осуществляют экструзиооным методом. Особенности данного вида соединения заключается в проведении герметизации непосредственно в процессе укладки дорожного покрытия.
  • Каучуковая. Этот вид ленты применяется для стыковки асфальтобетона (только уложенного) и холодной кромки дорожного полотна. При соединении таким методом используется специальное клеящее вещество, которое в ходе эксплуатации покрытия будет производить адгезию. Некоторые видя лент выпускаются с уже нанесённым клеящим покрытием.
  • Бутил каучуковая. Изготавливается из бутил каучука, нанесённого на нетканный материал. Отличается хорошими адгезионными свойствами, ускоренной полимеризацией и высокими прочностными характеристиками. Устойчива к перепадам температур.

Отдельно стоит сказать о битумно каучуковой мастике, которая имеет то же назначение что и ленты, только отличается формой изготовления и методикой применения. В состав мастики входят битумы на нефтяной основе, каучуковая крошка, а также ряд смол и полимеров.

Машины для распределения щебня и битума

2012-03-31

Еще совсем недавно при строительстве и ремонте дорог требовалось применение целого ряда оборудования и машин. Сегодня многие из них постепенно сменяются унифицированным и многофункциональным оборудованием. Одним из таких можно назвать битумощебнераспределители или машины для распределения щебня и битума в процессе укладки дорожного покрытия. Применение данного оборудования позволило облегчить процесс ремонта дорог, а также снизить транспортные и трудовые затраты.

Конструктивно распределитель щебня и битума может представлять собой прицеп, полноценный комплекс или комбинированную машину (полуприцеп).

Выбор распределителя битума и щебня характеризуется в зависимости от следующих параметров:

  • производительность, зависящая от объема бункера;
  • габариты форсуночной стойки;
  • максимально возможная скорость движения, как правило, порядка 90 км/ч.;
  • допустимый размер фракций щебня;

Помимо прочего распределители отличаются конструктивными особенностями и размерами.

Принцип действия данного оборудования основан на совмещении процессов распределения двух особо важных составляющих дорожных покрытий. В конструкцию входят:

  • бункер для щебня;
  • бак для битума;
  • системы распределения;
  • пульт управления процессом;

В ходе укладки происходит распределение щебня в один слой, а также разлив битумной смеси, с последующей прикаткой. Все это дает возможность производить качественный ремонт дорожного покрытия, делая его устойчивым к воздействию окружающей среды, механическим повреждениям и значительно продлевая срок службы асфальтового покрытия.

Добавки в битум

2012-03-01

На долговечность и прочность асфальтового покрытия воздействует множество факторов — температурный режим, влажность, состав почвы на которую он укладывается и т. д. Весомое значение имеет и механическое воздействие — вес автомобилей, величина потока движения, частота проведения ремонтно-восстановительных работ, а также их своевременность. Благодаря развитию технологий изготовления асфальтных смесей сегодня мы имеем возможность обустраивать дороги соответствующие различным условиям. Достигается это при помощи различных добавок, которые вносятся во время изготовления битума. Они способствуют повышению гидрофобных и адгезионных показателей смеси.

При изготовлении холодного асфальта — используются специальные добавки, преобразующие битум в гель, что позволяет избежать растрескивания при низких температурах и таяния при высоких.

Для того чтобы ремонт дорожного покрытия был возможен и в зимний период применяют различные эмульгаторы. Эмульсии — это густая вяжущая смесь, созданная на базе битума и воды. При использовании эмульсий ремонт дорожного покрытия не только будет более прост, но и более эффективен.

Довольно популярными в последнее время стали цветные добавки, которые применяются для разметки дороги, что позволяет обезопасить процесс движения автомобилей.

Методика ускоренного изготовления асфальта включает добавление МАК добавок, которые придают различные свойства битуму.

Существуют также поверхностные добавки, которые вносятся на стадии изготовления асфальтной смеси. Все они положительно влияют не только на долговечность дорожного покрытия, но и значительно облегчают процесс ремонта.

Трещины в асфальте

2012-01-31

Образование трещин в асфальтном покрытии — одна из наиболее частых деформаций, происходящая по вполне естественным причинам: давление, оказываемое на поверхность движущимся транспортом, постепенное движение грунта, находящегося под покрытием, воздействие перепадов температур и выпадение осадков, с возможным отклонением от нормы по химическому составу, а также рост корневой системы близлежащей растительности.

В свою очередь появившиеся трещины становятся первым этапом на пути разрушения всего асфальта. Дальнейшее попадание влаги, соли и загрязнений, со временем приводит к увеличению трещины и асфальт начинает крошиться.

Для того чтобы повысить износостойкость асфальтового покрытия необходимо в первую очередь выявить внутренний источник способствующий возникновению трещин. Наиболее часто это происходит при подверженности чрезмерной усадке, невысокой упругости, в следствие недостаточного количества битума в смеси, при возникновении сдвигов в слоях покрытия, нарушение технологии производства, несвоевременный ремонт, неверная толщина слоев покрытия, некачественная укладка асфальта и т. д.

Условно по форме и типу образование трещины подразделяют на:

  • усталостные (в результате естественного износа);
  • отраженные (образуется при повторной укладке покрытия);
  • поперечные и продольные (относительно дорожного полотна);
  • кромочные (расположены вблизи края дороги);
  • групповые, сдвиговые (образуют своеобразные вмятины в покрытии) и комбинированные;

В зависимости от вида трещины применяются соответствующие технологии их ремонта.

Выбор асфальтной смеси для ремонта трещин зависит от типа основного покрытия, сложности повреждения, а также времени проведения ремонта. Так, например, для быстрого ремонта дороги в зимний период применяют «холодный асфальт», который наносят непосредственно поверх трещины. В свою очередь при плановом ремонте дорог, особенно для серьезных повреждений участок покрытия может быть полностью удален и нанесен новый слой.

Наиболее распространенным видом ремонта трещин является метод укладки так называемых «заплаток». Когда поверх существующего покрытия укладывается новое с захватом небольшого участка площади по периметру ремонтируемого повреждения.

Своевременный ремонт трещин асфальтового покрытия позволит продлить срок эксплуатации дороги, а также предотвратит преждевременное дальнейшее разрушение.

Что такое холодный асфальт?

2011-12-29

Многообразие типов асфальта объясняется не только технологической прихотью производителей. Применение различных технологий является следствием прогресса, а также способов упрощения, удешевления и повышения качества дорожных покрытий.

Технология холодного асфальта применяется для ремонта эксплуатируемых дорог, создания отмосток зданий, строительстве и реставрации рельсовых путей городского транспорта, укладка площадей небольших размеров, прокладка тротуаров и дорожек загородных домов, при срочном ремонте дорого в зимний период.

Отличительная особенность холодного асфальта — это мелкозернистость. При его изготовлении используются специальные добавки, которые способствуют образованию на его поверхности защитной пленки, что не дает битуму затвердевать. Этот процесс делает асфальтную смесь пластичной.

В качестве основы для смеси применяют измельченные камни. На асфальтобетонных заводах его изготавливают смешивая в течении 25 секунд нагретый щебень и битум.

Температура щебня на должна превышать более ста градусов по Цельсия. От процентного содержания в асфальтной смеси добавки образующей пленку, зависит длительность возможного хранения асфальтной смеси.

Укладка холодного асфальта также имеет свои особенности. Во-первых, она не требует подготовки ремонтируемого участка дороги, ограничиваясь лишь очисткой от загрязнений. Во-вторых, при укладке холодного асфальта не требуется производить уплотнение. Эта роль отводиться транспорту, который будет передвигаться по участку дороги после ремонта. Для повышения адгезии, довольно часто выполняют подгрунтовку ремонтируемого участка.

Для производства холодного асфальта может применяться любой асфальтобетонный завод. Однако предпочтительней будет использование маломощных АБЗ.

Важным этапом в работе с холодным асфальтом является его хранение. Как правило, оно осуществляется в полиэтиленовой упаковке (мешках), которые позволяют сохранять асфальтную смесь сроком до года. Хранение холодного асфальта в открытом виде также допустимо, однако при этом на его поверхности образуется корочка, которую перед использованием необходимо удалить.

Технология холодного асфальта в целом представляет собой недорогой и достаточно доступный вариант, что особенно востребовано в ситуациях, кода другая методика в силу определенных причин не может быть реализована.

Особенности литого асфальта

2011-11-30

Литой асфальт — это плотная асфальтобетонная смесь без пор, плотность которой составляет менее единицы. Укладка данного асфальта значительно проще так как не требует дополнительного уплотнения. В сравнении с традиционными видами асфальта, литой более пластичен в процессе укладки. Он содержит элементы с постоянными характеристиками, что позволяет отнести его производство к экологически допустимым и безопасным. В его состав входит: битум, песок, щебень, а также минеральный порошок.

На практике литой асфальт наиболее часто применяется при ремонте дорог или строительстве. Его температура при укладке должна быть не менее ста восьмидесяти градусов по Цельсию, что исключает возможность укладки в зимний период.

В настоящее время литой асфальтобетон имеет пять разновидностей, три из которых используются при строительстве новых дорог, еще одна для обустройства пешеходной зоны и велосипедных треков, и последняя применяется только для осуществления ремонта.

Данный тип асфальтобетонной смеси, а также покрытия, созданные на ее основе, отличаются однородностью, устойчивостью к возникновению деформаций (растрескиванию, сдвигу и т. д.), морозоустойчивостью и водостойкостью. Также он отлично сочетается с другими видами асфальтных покрытий, что обеспечивает его рациональное применение для реконструкции дорожных покрытий.

Стоимость производства литого асфальтобетона не высока, а в сочетании с получаемым качеством, является очевидным преимуществом по сравнению с другими материалами.

Для производства литого асфальта используется целый ряд оборудования, начиная от стационарных заводов и бункеров и заканчивая передвижными термосами-бункерами, а также различные смесители, укладчики и щебнераспределители.

Бренды АБЗ

2011-11-01

Не секрет что выбор производственного оборудования во многом зависит от торговой марки. И асфальтобетонные заводы при этом не исключение. Специфика данного направления не требует наличия массовой рекламы, а потому информация о брендах и производителях зачатую представляется лишь на специализированных выставках, семинарах и конференциях, а потому мы решили рассказать о наиболее достойных внимания представителях данной отрасли.

На сегодняшний день можно выделить следующие марки асфальтобетонных заводов: Benninghoven (Германия), Ammann Asphalt (производиться сразу в нескольких странах Европы Германия, Италия, Швейцария, Франция), Bernardi Impianti S.P.A (Италия), SIM (Италия), Marini (Италия), Astec (США), Parker Plant Limited (Великобритания), Ermont (Франция).

Каждый бренд имеет свою историю, особенности производимого оборудования, а также достаточный уровень доверия партнерови гарантийные обязательства.

Среди отечественных производителей, наибольшее внимание следует уделить производителям ОАО «Саста», ООО «Глоубкор», ОАО «Центросвар», ОАО «УралНИТИ», заслужившим довольно высокую репутацию. При выборе отечественного производителя следует учитывать факт доступности комплектующих, сроки поставки, простоту получения гарантийного обслуживания, наличие русскоязычной документации.

Менее популярны, но не менее достойны внимания будут такие марки асфальтобетонных заводов как Lintec и Teltomat-Gunter Papenburg (Гамания), ACP Holdings PLC иGencor International Ltd (Великобритания), KVM (Дания), Kalottikone Oy (Финляндия).

Весомую долю рынка асфальтобетонных заводов играет вторичное оборудование, или проще говоря АБЗ бывшие в эксплуатации. Ценовая категория подобного приобретения намного ниже. К тому же значительно экономятся затраты времени на поставку оборудования. Для приобретения АБЗ бывшего в эксплуатации, нет необходимости искать настоящего владельца оборудования. Данной информацией располагает компания производитель, которая достаточно быстро поможет организовать подобную сделку.

Страны производители АБЗ

2011-11-01

Вторым этапом организации любого производства, после формирования бизнес-плана, оценки рисков и рентабельности, является выбор конкретного оборудования. И первое на что каждый обращает внимание это страна производитель. На сегодняшний день производством АБЗ занимаются многие государства, наиболее популярные из которых это Германия, Китай, и Корея. В последнее время спросом пользуется и оборудование отечественных марок.

Основные критерии выбора производителя это, конечно же: стоимость оборудования, качество и надежность, сроки поставки, наличие и простота сервисного обслуживания, гарантийные обязательства, а также свободный доступ к комплектующим.

Самое высокое качество приписывают асфальтобетонным заводам немецкого производства. Помимо надежности, эта категория оборудования отличается высоким уровнем производительности. С другой стороны, что довольно часто является основным критерием выбора, практически все АБЗ немецкого производства имеют относительно высокую цену. Впрочем, подобные затраты вполне оправданны и если вы располагаете подобными средствами в свободном доступе, вы не будете разочарованы своим выбором. К тому же АБЗ более низкого качества при дальнейшей эксплуатации могут потребовать более частых ремонтов, что также следует учитывать при формировании сметы затрат на организацию производства.

Достойной альтернативой немецким асфальтобетонным заводам, станет оборудование, произведенное в Южной Корее. Отличительными особенностями в этом случае послужат высокий уровень качества, довольно широкий выбор комплектующих, а также более лояльная ценовая политика. Недостатком подобного приобретения может стать фальсификация, а именно выпуск низкокачественных АБЗ пот именем известной торговой марки. Отследить подобное неопытному покупателю достаточно сложно.

Что же касается асфальтобетонных заводов китайского производства, то тут возникают довольно противоречивые мнения. С одной стороны низкая стоимость, составляет конкуренцию более серьезным производителям, с другой отождествление данного производителя с низким уровнем качества, серьезно укоренилось в наших представлениях. На деле, без тщательного исследования и ознакомления с производителями, подобное приобретение будет равноценно лотерее, где можно и выиграть, получив по минимальной стоимости качественное оборудование, и проиграть потратив средства на недолговечный АБЗ.

Критерии выбора типа АБЗ

2011-11-01

Решение приобрести асфальтобетонный завод однозначно не может быть спонтанным, так же как и сам процесс покупки АБЗ не может быть быстрым. При выборе подобного оборудования необходимо учитывать множество факторов, начиная от области применения, желаемой мощности, места расположения завода, его окупаемости и многого другого. Не малую долю внимания, при выборе асфальтобетонного завода следует уделить макроэкономическим показателям.

Экономическая нестабильность последних лет, заставляет, прежде всего, задуматься о рентабельности приобретаемого оборудования. Ведь если сегодня стационарный АБЗ большой мощности оправдывает вложенные в него средства, то через определенный период он может и вовсе остановиться, в то время как возможность его аренда не будет иметь спроса. С другой стороны приобретая маломощное оборудование можно упустить значительную долю рынка.

Рентабельная работа АБЗ во многом зависит от количества муниципальных заказов на строительство и реконструкцию дорог. А потому доходность оборудования можно определить исходя из заложенного в эту область бюджета. А вот непосредственно для того чтобы получить подобный заказ нужно располагать оборудованием способным производить качественную продукцию, достаточных объемов, с учетом низкой стоимости.

Тенденция последнего времени вывела на первые позиции мобильные АБЗ малых мощностей, которые позволяют обеспечить быстрое производство смесей, а также уменьшить затраты на транспортные расходы. При этом в случае простоя подобное оборудование легко может быть сдано в аренду. С другой стороны при развитии предприятия и потребности больших мощностей может потребоваться приобретение еще одного АБЗ, что удвоит первоначальные затраты.

Мало кто не согласится, что преимуществом любого асфальтобетонного завода является возможность переработки вторичного сырья, которая значительно расширяет сферу применения приобретаемого оборудования. Еще одним достаточно важным критерием выбора АБЗ является простота монтажа и обслуживания, которая также позволит сэкономить средства на начальном этапе и при последующей эксплуатации.

Для того чтобы не ошибиться в выборе, необходим не просто тщательно составленный бизнес-план, но и проведение аналитических исследований рынка, перспектив его развития и т.д.