Влияние добавок на свойства асфальтовых смесей

В асфальтную смесь, производимую асфальтными заводами, может добавляться резиновая крошка. Добавление осуществляется с целями повышения качества и долговечности асфальта. Резиновая добавка способна создавать препятствия для попадания воды внутрь материала, потому участок, асфальтированный с использованием такого состава, менее подвержен разрушению и дольше сохраняет свою твёрдость.Асфальтирование с применением резиновой крошки обходится более дорого, но и более надёжно, а прослужит такое покрытие намного дольше обычного, не требуя дополнительного ремонта и снижая затраты в долгосрочном периоде. Обычный асфальт при высоких температурах окисляется, и покрытие на дороге расслаивается из-за высвобождения мелкозернистых материалов. На дороге с дешёвым асфальтовым покрытием трещины начинают появляться довольно быстро. Добавление резины позволяется надолго отсрочить время образования трещин. Причина заключается в том, что асфальтовые смеси с резиновыми добавками содержат до 9 процентов связующего материала. Резина там выступает в качестве наполнителя и способствует удержанию в составе мелкозернистых материалов под воздействием солнца. Главным источником для изготовления резиновых добавок служат изношенные резиновые шины. Асфальт с резиновыми добавками обычно производится на асфальтовых заводах с использованием современного специализированного оборудования.

Технология изготовления асфальта с резиновой крошкой

Изготавливаются такие составы в 2 этапа. На первом этапе смешивается асфальт и резина, а на втором получается готовая смесь. В течение некоторого времени после смешивания компонентов происходит реакция. При асфальтировании сначала снимается верхний слой старого покрытия, а затем поверхность обрабатывается при помощи специализированной битумной эмульсии. Рекомендуемая толщина слоя должна лежать в пределах от 2 до 4 сантиметров. Укладка осуществляется при температуре 150 градусов по Цельсию. Готовая поверхность после утрамбовки обрабатывается известковой водой. Известь необходима для устранения липкости покрытия после испарения воды и высыхания асфальтового покрытия. Это позволяет начать эксплуатацию дороги уже через 20 минут после завершения работ. При нанесении покрытия важен учёт того, насколько интенсивные нагрузки приходится выдерживать тому или иному участку.

Похожие записи

Асфальтобетонный завод фирмы ALmix претендует на роль «спасителя» дорог

Асфальтобетонный завод фирмы ALmix претендует на роль «спасителя» дорог

Все асфальтовые заводы ALmix, в конструкции которых применены передовые американские технологии, располагают повышенной практичностью и надёжностью. Ходят слухи, что дороги…
Непрерывные асфальтовые заводы параллельного типа – разновидности и тенденции

Непрерывные асфальтовые заводы параллельного типа – разновидности и тенденции

Одним из распространенных экономичных и многофункциональных вариантов комплексов по производству асфальта, являются непрерывные асфальтовые комплексы параллельного типа. Данный тип агрегатов…